top of page
  • Writer's pictureJulia Sumzina

Лето балета в Петербурге: Вечера в Мариинском-II.

Два балетных вечера в Мариинском-II имели одинаковую программу, отличались представления 30 июля и 1 августа лишь составом исполнителей. Что ж, можно попытаться их сравнить.


Камилла Мацци и Василий Ткаченко


Легкий и романтичный балет Михаила Фокина «Видение розы» стал прекрасным открытием вечеров. Ксения Острейковская и Филипп Степин придали сюжету романтичной галантности ХIХ века, а Камилла Мацци и Василий Ткаченко покорили публику своей легкостью и яркостью исполнения. Стоит сказать, что Василий очень напоминает первого исполнителя партии Розы Вацлава Нижинского, как внешне, так и мягкими руками в сочетании с удивительной пластикой.,,,


Анастасия Колегова


Анастасия Колегова, дважды исполнившая легендарную миниатюру «Лебедь», была лебедем молодым, нежным и хрупким, но абсолютно не согласным умирать без борьбы. На мой взгляд, Анастасия смотрится очень органично в бессмертной хореографии Фокина.


«В ночи», одноактный балет Джерома Роббинса на музыку Фредерика Шопена, был создан в начале 1970 года и является одним из самых известных балетов хореографа. Кажущаяся легкой и невесомой, первая часть требует от танцовщиков предельной концентрации из-за обилия мелких шагов и элементов взаимодействия. Надежда Батоева и Ксандер Париш двигались по сцене словно перетекая в поддержки и вращения, идеально сливаясь с музыкой Шопена. У Марии Ширинкиной (Шкляровой) и Филиппа Степина часть Ноктюрн до диез минор получилась вдохновенной, а хрупкая Мария выглядела прекрасным цветком в изящном наряде.


Экспресс интервью Ксандера Париша для La Notte 30 июля 2020 года


Вторая часть, исполняемая в сопровождении Ноктюрнов фа минор и ми-бемоль мажор, стала золотой для Дарьи Ионовой, и 30 июля, и 1 августа. Она кружилась словно осенний лист и взлетала на поддержки к Константину Звереву и Евгению Иванченко. Прекрасная техника, особенная грация и благородство на сцене выделяют молодую балерину и ставят ее на один уровень с солистками труппы Мариинского.


Мария Ширинкина (Шклярова) и Филипп Степин, Дарья Ионова и Евгений Иванченко, Екатерина Кондаурова и Юрий Смекалов


В третьей, самой эмоциональной части, Виктория Терешкина и Андрей Ермаков, а затем Екатерина Кондаурова и Юрий Смекалов продемонстрировали высочайший уровень мастерства. Обе прима-балерины — потрясающе точная и энергичная Виктория и яркая женственная Екатерина, королевы сцены Мариинского, были равны и способны вызвать исключительно зрительский восторг. В то же время, опытные партнеры, прекрасный в дуэтах Андрей и экспрессивный Юрий, идеально дополняли прекрасных дам.


Екатерина Кондаурова и Владимир Шкляров


«Юноша и Смерть», одноактный балет Ролана Пети, был создан на основе стихотворного либретто гения ХХ столетия — Жана Кокто.


Dans un atelier, un jeune homme seul attend.

Entre la jeune fille qui était cause de sa détresse.

Il s’élance vers elle, elle le repousse, il la supplie, elle l’insulte, le bafoue et s’enfouit.

Il se pend.

La chambre s’envole. Ne reste que le corps du pendu.

Par les toits, la mort arrive en robe de bal.

Elle ôte son masque : c’est la jeune fille.

Alors elle pose son masque sur le visage de sa victime.

Ensemble, ils s’en vont par les toits.


Юноша в студии — в одиночестве, ожидая.

Входит Девушка, она — причина его отчаяния.

Он устремляется к ней. Она его отталкивает. Он молит её.

Она его оскорбляет, высмеивает и убегает. Он кончает с собой.

Комната исчезает. Остается только тело повесившегося.

С крыш спускается Смерть в бальном платье.

Она снимает свою маску: это — Девушка.

Она закрывает маской лицо своей жертвы.

Вместе они удаляются, теряясь среди крыш.


Виктория Терешкина, идеально строго и чуть надменно исполняющая женскую партию, воплощает собой ту самую роковую женщину, пути назад с которой быть просто не может. Она создает и удерживает особенную атмосферу этого балета. Кимин Ким, летающий по сцене в роли отчаявшегося Юноши, выглядит очень интересно в городской безысходности времен Кокто и Сартра.

Екатерина Кондаурова и Владимир Шкляров добавляют балету чувственности. Великолепная Девушка-Смерть Екатерина — еще одна femme fatale прямиком из 1940х, сводит с ума Юношу-Владимира легко, но, кажется, чуть жалея несчастного. Смерть не просто приближается, она вливается в Юношу, целиком увлеченного процессом и совершенно не сопротивляющегося, неотвратимо ведя его к петле.


Оба представления получились равноценно яркими и способными заинтриговать искушенного зрителя. Поэтому, перефразируя Анну Павлову, балет — техника в сочетании с прекрасной душой.


Текст и фото: Юлия Сумзина

87 views0 comments
bottom of page