top of page
  • Writer's pictureJulia Sumzina

Весенние дебюты в Мариинском

Не каждый балетный сезон может порадовать дебютами не только молодых танцовщиков, но и премьеров труппы. Весна этого года подарила зрителям шанс увидеть первые выступления Ксандера Париша в балете «Медный Всадник» и Дарьи Ионовой в IV. Allegro Vivace « Симфонии до Мажор», которые были запланированы еще на прошлый год, но были отложены в связи с пандемией. Вниманию публики был представлен двойной дебют Мей Нагахисы и Филиппа Степина в «Бриллиантах» (балет «Драгоценности» Джорджа Баланчина), дебюты Виктора Кайшеты и Всеволода Майевского в «Симфонии до Мажор» и еще один двойной дебют в главных партиях — Ренаты Шакировой и Никиты Корнеева в «Кармен Сюите».


Ксандер Париш в балете "Медный Всадник" | Мей Нагахиса и Филипп Степин в балете "Драгоценности", Фото: Наташа Разина


22 апреля состоялся дебют Дарьи Ионовой в IV. Allegro Vivace «Симфонии до Мажор». Самая короткая и, в то же время, требующая максимальных скоростей, часть произведения Джорджа Баланчина, очень подходит техничной молодой балерине. Она продемонстрировала изящные линии, осанку, отточенные заноски, аккуратность и точность в сочетании с задором, необходимым для настроения финала «Симфонии». Дарья и Давид Залеев прекрасно чувствовали друг друга и заданный темп, что очень важно в «бессюжетных» неоклассических балетах Баланчина.


Дарья Ионова и Давид Залеев в балете "Симфония до Мажор", Фото: Александр Нефф


И снова Баланчин, только на этот раз его «Драгоценности» 27 апреля, которые также побаловали зрителей дебютами. Мей Нагахиса и Филипп Степин исполнили ведущий дуэт в «Бриллиантах». Тоненькая, словно прозрачная Мей с присущей ей грацией воплотила на сцене сам образ бриллианта — сверкающего и прочного при внешней хрупкости. Третья часть «Драгоценностей» — это партия, до которой, как считается, «нужно дорасти». В своем дебюте Нагахиса показала потенциал для будущей «огранки», в процессе которой юная балерина обязательно засверкает в полную мощь. Филипп Степин, всегда техничный танцовщик и очень надежный партнер, исполнил свою партию с вдохновением, легкостью и пониманием смысла, заложенного в хореографии Баланчина.


Мей Нагахиса и Филипп Степин в балете "Драгоценности", Фото: Наташа Разина


2 мая в дневном спектакле Ксандер Париш добавил главному персонажу «Медного Всадника» новые оттенки: образ «маленького человека», немного не от мира сего, превратился у Париша в трагедию рядового гражданина, ставшего романтическим героем по ходу развития сюжета. Ему удалось воплотить глубину и даже некоторые более темные, чем обычно, черты характера персонажа. Актерская подача в сочетании с чистейшим в техническом плане исполнении хореографии подарили публике совершенно нового Евгения. Британский премьер проникся «русской душой» своего героя и спектакля в целом. Их дуэт с Анастасией Матвиенко получился легким, мечтательным и лиричным, как это и подобает пушкинским героям.


Анастасия Матвиенко и Ксандер Париш в балете "Медный Всадник",

Фото: Наташа Разина


«Кармен-сюита» 8 апреля ознаменовалась долгожданным дебютом Ренаты Шакировой в главной партии, и выступлением еще одного молодого танцовщика — Никиты Корнеева, который исполнил партию Хозе. Образ, созданный Ренатой, отличается от привычных строгих красавиц и чувственных роковых женщин, ее Кармен — юная кокетка, озорная и обаятельная, и все же роковая женщина для молодого Хозе. Ее жесты и взгляд очаровывали, а пластика и резкость движений приковывали внимание. На контрасте с идеальным воплощением закона и испанской гордости — Коррехидора (Максима Зенина), Кармен Ренаты выглядела самой жизнью, грешной и игривой. Словом, дебют получился очень многообещающим для публики, ожидающей дальнейшего развития персонажа от молодой балерины.


Рената Шакирова и Никита Корнеев в балете "Кармен-сюита",

Фото: Наташа Разина


«Симфония до Мажор» 8 апреля подарила зрителям дебюты молодых танцовщиков — Виктора Кайшеты и Всеволода Майевского в I. Allegro vivo и II. Adagio в дуэтах с прекрасными балеринами Мариинского театра Екатериной Осмолкиной и Алиной Сомовой соответственно. Открывая балет, Екатерина задала тот уровень, на котором ее партнер немного ушел в тень. И все же, Виктор, с присущей ему грацией словно перетекал, вместе с музыкой Жоржа Бизе, из одного элемента в другой, создавая нужное настроение. В нежном адажио с прима-балериной Алиной Сомовой Всеволод Майевский показал себя внимательным и галантным партнером и прекрасно смотрелся в медленной и аккуратной хореографии второй части балета.


Екатерина Осмолкина и Виктор Кайшета, Алина Сомова и Всеволод Майевский в балете "Симфония до Мажор", Фото: Наташа Разина


Мариинская весна слишком богата на дебюты и новые образы любимых танцовщиков, что делает невозможным осветить каждый спектакль. Выше я обратила внимание лишь на несколько ярких дебютов последних полутора месяцев, надеюсь, вы уже изучаете новые афиши театра, чтобы самолично убедиться в насыщенности сезона. Давайте вместе пожелаем всем танцовщикам удачи и новых прекрасных партий, которые не заставят себя долго ждать, так как сезон в Мариинском продолжается.


166 views0 comments
bottom of page