RUS: Энджел Вонг олицетворяет новое поколение музыкантов, интересы которых безграничны.
Владимир Мишура. Пианист Angel Wang. 40 х 70. Холст, масло. 2023 (фрагменты)
Несмотря на юный возраст (20 лет), выросший в России американский пианист Энджел Вонг имеет множество наград и премий на многих международных конкурсах. Этим летом он завоевал серебряную медаль на Конкурсе имени Чайковского. Впервые услышав его на конкурсе, слушатели были восхищены уникальной красотой, прозрачностью его звука, одновременно сложностью, даже мудростью интерпретаций, свободой от школьных штампов и шаблонов. Энджел умный пианист. Например, музыку любимых им импрессионистов (Дебюсси, Равеля) он освобождает от некой декоративной красивости. Выявляет глубинную мощную драматургию, в ней заключенную. Каждое движение идеально проработано и звучит в сложнейшей тембровой огранке. С нервной хрупкостью состояний, эмоций оживают в его исполнении и опусы романтиков, Бетховена, Листа.
4 ноября Энджел Вонг сыграет сольный концерт в Санкт-Петербурге (Левашовский хлебозавод) в рамках фестиваля PIANISSIMO. В преддверии события Сергей Хачатуров поговорил с Энджелом Вонгом.
Что стало причиной сломать все известные каноны финала конкурса Чайковского (в финале обычно играют концерт Чайковского и Рахманинова, например). Вы впервые за более чем полувековую историю конкурса Чайковского выбрали концерт Бенджамина Бриттена. Даже почти никто из членов жюри его никогда не играл…
С концертом Бриттена вышла интересная история. Изначально на финал Конкурса Чайковского мы с моим профессором Наталией Владимировной Трулль выбрали Первый концерт Чайковского и Третий Прокофьева. В
какой-то момент Наталия Владимировна прислала мне запись своего исполнения концерта Бриттена, который я раньше не слышал. Сказать, что мне понравилось – ничего не сказать. Я был в диком восторге. Никогда ничего подобного не чувствовал. Меня поразили свежесть и экзотика звучания этого необычного, в каком-то смысле странного концерта. Я его с большим интересом разобрал. Быстро, за два месяца до конкурса выучил. Сыграл с ГАСО (Оркестром имени Евгения Светланова) этот концерт. Всем очень понравилось. Надеюсь, этот концерт будут исполнять чаще по всему миру.
Расскажите про ваше музыкальное образование. Оно весьма нетипично… Вы родились в Америке. В детском возрасте приехали в Россию. Несмотря на трагические взаимоотношения России и США сегодня, учитесь здесь, не уезжаете и излучаете свет и счастье. Вполне оправдываете свое ангельские имя…
Я живу в России с десяти лет. То есть в десять лет я переехал из США в Россию чтобы получить образование. Наверное, решение принимала моя
мама. В десять лет я не имел никакого представления о том, что такое русское музыкальное образование, о том, что такое русская фортепианная школа. В 9 лет я принимал участие в Конкурсе в Америке Fine Arts Festival. После победы на конкурсе меня пригласили в Москву выступить в концерте Фестиваля Владимира Спивакова. После этого концерта мы с мамой решили, что лучше я перееду в Москву учиться музыке. Уже 11 лет я учусь здесь, где являюсь студентом второго курса Московской государственной консерватории. Сейчас я продолжаю свое обучение у профессора Наталии Владимировны Трулль и ее ассистента Даниила Цветкова. И Даниил, и Наталия Владимировна очень близкие мне люди. Много времени провожу с ними вместе. Мы постоянно работаем. Общаемся. Они как часть моей семьи. Мы не только занимаемся в классе. Они мне помогают во всем. С концертными делами, например. Костюмы, которые я надеваю в своих концертах, мы придумываем совместно с Наталией Владимировной и Даниилом. Когда был конкурс Чайковского, перед каждым туром я им каждый раз звонил по нескольку раз. Они приходили в артистическую, настраивали меня. Благодаря их помощи я выходил на сцену собранным, сосредоточенным. Сердечно благодарен им за все.
Владимир Мишура. Пианист Angel Wang. 40 х 70. Холст, масло. 2023
Вам интересно многое в творчестве, от танца до дизайна одежды. Такие
широкие интересы не отвлекают от музыки?
Я действительно увлекаюсь разными видами искусства. С детства меня родители возили на разные виды занятий, не связанных с музыкой. Занимался я и шахматами, и разными видами спорта (тхэквондо, плавание, баскетбол, гимнастика). Учился я и танцам разным, включая балет, джаз, степ, даже в какой-то момент хип-хоп. (Смеется). Я все веду к тому, что за что бы я ни брался, мне все приносило огромную радость и удовольствие. Не могу сказать, что разные виды творчества меня отвлекают от музыки. Скорее наоборот. Они меня вдохновляют и помогают.
Вы отлично понимаете и исполняете классику (Аппассионата Бетховена,
безусловно, лучшей на конкурсе была в вашем, Энджел, исполнении). Тем не менее вы отважно ринулись в мир музыки модернизма, от импрессионистов до того же Бриттена. Недавно сыграли Третий концерт Прокофьева. Какой период вам близок?
Любимые композиторы у меня всегда меняются в зависимости от настроения, от того, что я играю в данный момент. С импрессионистами я познакомился недавно. Это случилось после того, как на конкурс в Швейцарии надо было отправить один этюд Дебюсси как обязательное произведение. Готовя его, я поймал себя на мысли, что мне эта музыка очень близка по настроению, по духу, по состоянию. С того момента я стал потихонечку смотреть остальные этюды, другие произведения Дебюсси. Я даже посмотрел Фантазию для фортепиано с оркестром. Недавно в Иркутске я выступил в концерте с камерным составом. С моими друзьями скрипачом Даниилом Коганом, виолончелисткой Марией Зайцевой мы сыграли скрипичную и виолончельную сонаты Дебюсси, а также Элегическое трио Рахманинова. Нельзя сказать, что я отлично ориентируюсь в музыке XX века. Даже несмотря на то, что я играю фортепианный концерт Бриттена, я не очень хорошо знаком с его творчеством. Надеюсь, в будущем у меня появится больше фортепианных сочинений Бенджамина Бриттена. Считаю его музыку абсолютно гениальной.
Фото: из личного архива музыканта, скетчи: Владимир Мишура
ENG: Angel Wang embodies a new generation of musicians whose interests are limitless.
Despite his young age (20 years), Angel Wang, an American who grew up in Russia,
has received many awards at many international competitions. This summer he won a silver medal at the Tchaikovsky Competition. Having heard his performance for the first time at the competition, the listeners were delighted with the unique beauty and transparency of the sound, the complexity, even the wisdom of interpretation, his freedom from scholar stamps and templates. Angel is a smart pianist. For example, the music by his favorite impressionists (Debussy, Ravel) is freed from a certain decorative beauty. He reveals deep powerful dramaturgy in it. Every movement is amazingly designed and sounds perfect in its most complex timbre cut and with nervous fragility of states and emotions. The opuses of the romantics, Beethoven, and Liszt also come to life in his performance.
On November 4, Angel Wang will play a solo concert in St. Petersburg (Levashovsky bakery) as part of the PIANISSIMO festival.
In anticipation events Sergei Khachaturov talked with him.
What was the reason to break all the known canons of the Tchaikovsky competition finals (in the finale they usually play a concerto by Tchaikovsky and Rachmaninov, for example)? For the first time in more than half a century history of the Tchaikovsky competition you chose Benjamin Britten’s concerto. Even almost none of the jury members have ever played it…
There was an interesting story about Britten’s concert. Initially for the final of the Tchaikovsky Competition, my professor Natalia Vladimirovna Trull and I chose Tchaikovsky's First Concerto and Prokofiev's the Third. At some point Natalia Vladimirovna sent me a recording of her performance of a Britten concerto that I had never heard before. Say that I liked it - to say nothing. I was extremely delighted. I had never felt anything like that. I was struck by the freshness and exoticism of the sound in this unusual even strange concert. I took it apart with great interest. I learned it quickly, two months before the competition. I played this concert with the Evgeniy Svetlanov Orchestra. Everyone really liked it. I hope this concert will be performed more often around the world.
Tell us about your musical education. It's very atypical... You were born in the United States. When you were a child you came to Russia. Despite the difficult relationships between Russia and the United States today, you’re studying here, you don’t leave and radiate light and happiness. Just portraying your angelic name...
I have lived in Russia since I was ten. At the age of ten I moved from the USA to Russia to get an education. Probably the decision was made by my mom. At ten years old I had no idea what
Russian musical education looked like, about the Russian piano school. At the age of 9 I took part in the Fine Arts Festival in the USA.
After winning the competition, I was invited to Moscow to perform in a concert at Vladimir Spivakov Festival. After this concert, my mother and I decided that it would be better for me to move to Moscow to study music. I have been studying here for 11 years now, I am a second year student at Moscow State Conservatory. Now I continue my studies with Professor Natalia Vladimirovna Trull and her assistant Daniil Tsvetkov. Both Daniil and Natalia Vladimirovna are a very close people to me. I spend a lot of time with them. We are constantly working, communicating. They are like part of my family. We don't just study in the classroom. They help me with everything. With concert affairs, for example. The suits I wear in my concerts, we create together with Natalia Vladimirovna and Daniil. When there was the Tchaikovsky competition, before each round I called them several times They came to the artistic room, set me up. Thanks to their help, I went on stage concentrated, focused. I am sincerely grateful to them for everything.
You are interested in many things in creativity, from dance to clothing design.
Do your interests distract you from music?
I'm really interested in different types of art. Since childhood my parents took me to different types of activities not related to music. I was involved in chess and various sports (taekwondo, swimming, basketball, gymnastics). I also studied various dances, including ballet, jazz, step, even hip-hop at some point. (Laughs). I'm talking about... no matter what I took on, everything brought me great joy and pleasure. I cannot say that different types of creativity distract me from music. On the contrary, they inspire and help me.
You perfectly understand and perform the classics (the best performance of Beethoven's Appassionata, at the competition was yours, Angel). Nevertheless, you bravely rushed into the world of modernist music, from impressionists to Britten, for example. Recently you played the Prokofiev’s Third Concert What period is close to your taste?
My favorite composers always change depending on mood, from what I'm playing at the moment. I ‘met’ the impressionists recently. This happened after the competition in Switzerland where I had to send one Debussy etude obligatory. While preparing it, I caught myself thinking that I really like this music, it’ close to my mood, spirit, condition. From that moment I started to look slowly at the rest of the etudes, other works by Debussy. I even looked at Fantasia for piano and orchestra. Recently in Irkutsk I have performed in a concert with a chamber ensemble. With my friends, violinist Daniil Kogan and cellist Maria Zaitseva we played Debussy's violin and cello sonatas, as well as the Elegiac Trio by Rachmaninov. This is not to say that I have an excellent understanding of the music of the 20th century. Even though I'm playing Britten's piano concerto, I don't think I am very familiar with his work. I hope in the future I have more piano works by Benjamin Britten in my repertoire. I think his music is absolutely brilliant.
Angel Wang с музыкальным пейзажем Владимира Мишуры
Портрет: Владимир Мишура. Пианист Angel Wang. 40 х 70. Холст, масло. 2023
Скетчи: Владимир Мишура
Интервью: Сергей Хачатуров
コメント