Анастасия Свиридова продолжает радовать нас своими отзывами на фильмы, вошедшие в программу Венецианского кинофестиваля-2021. Сегодня речь пойдет об одной из самых обсуждаемых премьер фестиваля.
Премьера нового фильма Пабло Ларраина «Спенсер» с Кристен Стюарт в главной роли прошла на берегах Лидо в рамках конкурсной программы Венецианского кинофестиваля 3-го сентября (очень хочу посмотреть в глаза тем, кто поставил такую ожидаемую премьеру вместе с ещё более ожидаемой «Дюной» друг за другом. Кажется, в тот день остров чудом не ушёл под воду от притока поклонников). Сразу же после объявления каста грядущего проекта (который, к слову, сняли рекордно быстро) в массах появились разногласия о том, подходит ли Кристен Стюарт на роль королевы людских сердец. Несмотря на то, что была пара приятных моментов, фильм не удался. Давайте разбираться почему.
Картина показывает три дня из жизни Дианы, в тот период, когда она решает уйти из семьи. Все знают про измену Чарльза, булимия принцессы становится почти невыносимой, как и ее душевные терзания. Злобные члены королевской фамилии, во главе с Елизаветой, только и думают, как избавиться от непокорной аристократки. Но на ее стороне есть преданная подружка из прислуги и два любящих сына.
Пабло Ларраин, известный многим по фильму «Джеки», уже знает, что хочет, когда берётся снимать ленту про страдание не принятой женщины. Он стремится претенциозно углубиться в переживания жертвы-Дианы, но ничего кроме приторной вульгарно-кричащей фантазии у него не выходит. Если и кому-то хочется прошептать после сеанса «не верю!», то это именно Ларраину, но никак не Кристен Стюарт.
У режиссёра есть приёмы, по которым он уверенно проходится: это вновь мягкие Netflix-friendly цвета, которые приятно обволакивают глаз и погружают нас в тонны сахарной ваты, даже если повествование вовсе не сладкое. Костюмы - сильная сторона ленты «Спенсер». Они также выступают и яркими метафорами, но без крепкого фундамента даже такой неординарный приём разбивается о скалы пафоса. Выверенные кадры, камера в руках Клер Матон («Мой король», «Портрет девушки в огне») нарочито надрывно бежит, дергается и периодически «перекармливает» нас крупными планами, на которых усердствует Кристен Стюарт.
А вот Кристен - молодец. Несмотря на то, что женственные роли — не совсем ее история, Белла из «Сумерек» проскакивает от силы пару раз. В целом, она прекрасно постаралась, спасая как могла, нескладный сюжет (а точнее его отсутствие), не давший раскрыть героиню. Весь фильм не покидает ощущение, что это просто оторванное от контекста повествование о любой женщине со сложным выбором и серьёзным ментальным расстройством. Дианы, образ которой нам так тщательно разжеван и дан всеми возможными медиа, я так и не увидела.
Если будет очень скучно каким-то осенний вечером, то можно поставить фоном. Фильм совсем недолгий, а после него можно сразу и на любимые Нетфликс-серии переключиться.
Премьера в России: 5 ноября 2021
Текст: Анастасия Свиридова
Официальные фото- и видео-материалы к фильму.
Comentarios