RUS: «Ночь» ("La Notte") Микеланджело Антониони. Почему стоит смотреть классику итальянского кинематографа и как этот фильм связан с нашим журналом?
Микеланджело Антониони — классик европейского авторского кино, который прожил почти век и рассказывал в своих фильмах об основных проблемах современного ему общества. С точки зрения философии экзистенциализма, он говорил об эмоциональном опустошении, об одиночестве в картинах, ставших визитными карточками итальянского кинематографа.
Его «трилогия отчуждения» («Приключение» (1960), «Ночь» (1961), «Затмение» (1962)) принесла режиссеру всемирную известность. В атмосфере черно-белых пейзажей и полупустых интерьеров красивые и состоятельные люди (в исполнении Марчелло Мастроянни, Алена Делона, Леа Массари, Жанны Моро и других) обнаруживают себя неспособными не только найти свое предназначение в этой жизни, но и разобраться в своих чувствах к другим.
«Ночь» — центральный фильм неофициальной трилогии. Продемонстрировав на экране всего лишь сутки из жизни модного писателя Джованни (Марчелло Мастроянни) и его жены Лидии (Жанна Моро), Антониони сумел показать психологическое состояние героя через предметы и обстоятельства, в которых Джованни, кажется, находится, но в то же время существует отдельно.
Визуальный язык фильма отражает эстетику ХХ века: живую, движимую, но, в то же время, кажущуюся застывшей в моменте. Подобное можно увидеть в «Сладкой жизни» (1960) Федерико Феллини. Каждый кадр «Ночи» представляет собой искусство как визуальное, так и психологическое, а актерская игра завораживает зрителя, делая картину для многих очень личной.
La Notte является названием журнала, посвященного искусству и людям его создающим. Мне показалось, что именно 1960-е послужили фундаментом для современного искусства и стали его эстетическим идеалом. Современное поколение ощущает людей той эпохи не как исторических персонажей, а как таких же как людей как и сейчас, только немного более свободных в своем бесстрашии поиска смысла искусства. Как и первые десятилетия ХХ века, шестидесятые стали переломными для культуры, отринувшей каноны и атмосферу послевоенного консерватизма, а кино перестало быть прекрасной фантазией и стало зеркалом для человека, со всеми его достоинствами и стремлениями, страстями и слабостями. Поэтому название журнала, лично для меня, символизирует связь творческой мысли сегодняшнего дня с наследием ХХ века, давшим нам то мировоззрение, на котором в наши дни базируется искусство.
***
ENG: “La Notte” ("The Night") by Michelangelo Antonioni. Why is it worth watching the classics of Italian cinema and how is this film related to this magazine?
Michelangelo Antonioni is a classic director of European auteur cinema, who lived almost a century and spoke in his films about the main problems of contemporary society. From the point of view of the philosophy of existentialism, Antonioni told about emotional devastation, about loneliness in the films that have become the hallmarks of Italian cinema.
His trilogy ("Adventure" (1960), "Night" (1961), "Eclipse" (1962)) made the director worldwide famous. In an atmosphere of black and white landscapes and half-empty interiors, beautiful and wealthy people (performed by Marcello Mastroianni, Alain Delon, Lea Massari, Jeanne Moreau and others) discover themselves unable not only to find their purpose in the life, but also to realize their feelings for others.
"La Notte" is the central film of the unofficial trilogy. Demonstrating just a day in the life of the fashionable writer Giovanni (Marcello Mastroianni) and his wife Lydia (Jeanne Moreau), Antonioni was able to show the psychological state of the character through objects and circumstances in which Giovanni seems to be, but at the same time exists separately...
The visual language of the film reflects the aesthetics of the twentieth century: vivid, movable, but at the same time, seemingly frozen in the moment. The same can be seen in "La Dolce Vita" (1960) by Federico Fellini. Each single picture of "La Notte" is an art, both visual and psychological, and acting bewitches the viewer, making the picture very personal for many people.
La Notte is the name of this magazine dedicated to art and the people who create it. It seemed to me that 1960s served as the foundation for contemporary art and became its aesthetic ideal. Our generation sees the people of that era not as historical characters, but as people like us, only a little more freedomin their fearlessness of looking for the meaning of art. Like the first decades of the twentieth century, the sixties became a turning point for culture that rejected the canons and the atmosphere of post-war conservatism, and cinema ceased to be a wonderful fantasy and became a mirror for a person, with all virtues and aspirations, passions and weaknesses. Therefore, the name of the magazine, for me personally, symbolizes the connection between today's creative idea and the heritage of the XX century, which gave us the view whichi is the base for nowadays’ art.
Text: Julia Sumzina
Images: Film stills and screencaps.
Video: Criterion Collection
コメント