top of page
Writer's pictureJulia Sumzina

Молодость и музыкальный романтизм

В этом году фестиваль Pianissimo, собирающий молодых пианистов из разных стран, продолжает свое шествие в трех городах: Санкт-Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде. В течение июля в Санкт-Петербурге нам удалось побывать на четырех концертах совершенно различных по своему стилю музыкантов: Массимилиано Гротто (Италия), Эфе Шена (Турция), Дмитрия Шишкина (Россия) и Егора Сидорова (Россия).




Летний фестиваль в Санкт-Петербурге открылся выступлением Массимилиано Гротто — ученика Массимилиано Феррати, лауреата итальянских и международных конкурсов. Для концерта в Эрмитаже музыкант выбрал произведения Франца Шуберта, представителя раннего музыкального романтизма. Нежное и энергичное, лиричное и бушующее, исполнение Гротто завораживает, перенося публику на два века назад, в один из самых эстетичных периодов европейского искусства. Сам образ пианиста, отказавшегося от традиционного костюма в пользу свободной шелковой рубашки, делает его немного похожим на современного Лорда Байрона.


Концерт молодого турецкого пианиста Эфе Шена сочетал в себе произведения Сергея Рахманинова, Ахмеда Аднана Сайгуна и Фридерика Шопена, соединив таким образом как европейский и русский романтизм XIX и XX веков, так и турецкое музыкальное наследие второй половины прошлого века. Шен безусловно музыкален, он обладает вдумчивой манерой исполнения, и, погружаясь в произведение, пропуская его через себя даже на физическом уровне, он помогает слушателям найти то мечтательное состояние, так подходящее атмосфере Итальянского просвета Эрмитажа.



Звезда нового поколения пианистов Дмитрий Шишкин выступил в Петербурге 24 июля. Его отличает мощная манера, выраженная сила и экспрессия в каждом произведении, им исполняемом. В заявленной изначально программе произошли изменения и, вместо произведений Сергея Прокофьева, Шишкин обратился к музыкальному импрессионизму Клода Дебюсси и, на мой взгляд, главному композитору XIX века — Фридерику Шопену. Не обошлось и без любимых поклонниками Шишкина «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского. Данный выбор произведений интересен с точки зрения демонстрации исполнительского диапазона пианиста, свободно ощущающего себя в различных жанрах.



Юный Егор Сидоров поразил публику не только количеством исполненных произведений, но и прекрасным владением классическим репертуаром. Гости фестиваля имели шанс услышать произведения Людвига ван Бетховена, Николая Голованова, Ференца Листа, Фридерика Шопена, Сергея Рахманинова и Петра Чайковского. Лиричный стиль исполнения, сочетающий в себе переходы темпа, переливы настроения, переносит слушателей в эпоху балов и салонов, когда фортепиано считалось одним из самых модных видов искусства.



В выступлениях вышеперечисленных исполнителей явно прослеживается тенденция обращения молодых пианистов как к классике, так и к музыкальному наследию XX века, пусть иногда консервативному, но поистине не стареющему. Нынешнему фестивалю возможно не хватает произведений музыкального авангарда и постмодернизма, но все же, Pianissimo продолжает открывать молодые таланты, за развитием которых хочется наблюдать. Так пожелаем же фестивалю продолжать радовать слушателей новыми именами!


39 views0 comments

Comments


bottom of page