top of page
  • Writer's pictureJulia Sumzina

Гала-концерт балета в Мариинском: время для дебютов и сюрпризов.

Soulève ta paupière close

Qu’effleure un songe virginal ;

Je suis le spectre d’une rose

Que tu portais hier au bal.

Tu me pris encore emperlée

Des pleurs d’argent de l’arrosoir,

Et parmi la fête étoilée

Tu me promenas tout le soir. […]


Théophile Gautier

Le spectre de la rose



Гала концерты балета стали приятной традицией Мариинского театра в период постепенного выхода Санкт-Петербурга из режима карантина. Балетная труппа театра представляет вниманию зрителей как фрагменты из известных и любимых публикой постановок, так и балеты-миниатюры.



Открытием гала в летний петербургский вечер 19 июля стало Grand Pas Classique или Большое классическое па Виктора Гзовского на музыку Даниэля Обера из оперы-балета «Бог и баядера, или Влюбленная куртизанка», поставленное им для Иветт Шовире в 1949 году. Оно было интересно, в первую очередь, дебютом Марии Ильюшкиной. Молодая балерина, в дуэте с премьером Тимуром Аскеровым, выглядела в Grand Pas великолепно, и пусть многие предпочитают видеть в такого рода хореографии исключительно опытных танцовщиц, Мария, которая всегда прекрасно чувствует себя в классических постановках, смотрелась очень изящно и свежо.


Мария Ильюшкина и Тимур Аскеров | Надежда Батоева и Константин Зверев


Золушка Алексея Ратманского — это действо вне времени, но все же мы можем видеть элегантного современного принца и хрупкую Золушку, узнаваемую и любимую в любом антураже. Нежное адажио в исполнении Надежды Батоевой и Константина Зверева переносит зрителей в романтическую атмосферу бала, где под музыку Сергея Прокофьева, вершится история любви.


Мария Ширинкина (Шклярова) и Алексей Тимофеев


Сказочный мир балета Шурале очень сложно показать в одном небольшом адажио, но Мария Ширинкина и Алексей Тимофеев передали настроение этого самобытного и очень интересного балета Леонида Якобсона. Лично мне очень нравится тот задор и легкость, с которым Мария исполняет партии юных нежных героинь, они получаются у нее очень трогательными и, в то же время, яркими.


Дарья Ионова и Филипп Степин


Балет Михаила Фокина Видение Розы, поставленный в 1911 году для труппы Русского балета Дягилева, переносит зрителя в дивный сон. Хрупкая и очень техничная Дарья Ионова, ставшая за два сезона, одной из самых ярких молодых балерин Мариинского театра, прекрасная и невесомая, плавно и легко существует в фокинской хореографии. Девушка в ее исполнении смотрится нежным белым цветком, а Филипп Степин, показал нам Розу не только в образе цветка-юноши, но и галантного кавалера, героя девических снов.


Екатерина Кондаурова и Роман Беляков


Flashback Ильи Живого в исполнении Екатерины Кондауровой и Романа Белякова поражает эмоциональным погружением танцовщиков в этот короткий, но чувственный и очень стильный балет. Екатерина, с ее энергией сильной и яркой женщины, заставляет замирать затаив дыхание. Не думаю, что смогу представить другую балерину, женщину в этой партии. Роман же раскрывается не только как потрясающий партнер, но и как харизматичный герой материализующийся из воспоминаний.


Легенда о любви, балет Юрия Григоровича, созданный в тандеме с Симоном Вирсаладзе, является одной из жемчужин отечественной хореографии XX века, очень интересно было увидеть дуэт Елены Евсеевой и Евгения Иванченко в адажио Ширин и Ферхада.


Елена Евсеева и Евгений Иванченко | Кимин Ким | Алина Сомова


Кимин Ким, ассоциирующийся обычно с технически филигранным исполнением классических партий, приятно удивил, представив публике современную миниатюру Sadness (хореография Сина Ёнджуна) с The More we Posess, the Less we Own of Ourselves Бретта Андерсона в качестве музыкального сопровождения. Премьер балетной труппы приоткрыл часть себя, обычно скрытую от зрителя, продемонстрировав не только прекрасную физическую и техническую подготовку, но и эмоции не Кимина-танцовщика, но Кимина-человека.


Лебедь Михаила Фокина у Алины Сомовой свой, особенный: нежный, трепетный и очень хрупкий, он не желает умирать, но не в силах бороться, постепенно смиряется со своей участью, отражая меланхоличную атмосферу сюжета.


Ксандер Париш


Балет 101 мне удалось увидеть впервые и я могу сказать, что эти минуты потрясающего физического и артистического усилия для танцовщика его исполняющего, полностью стоят количества позитивных эмоций и искреннего смеха зрителей. Ксандер Париш — артист, который в равной степени умеет тронуть за душу как в партии Ромео или Зигфрида, так в шуточных миниатюрах, выглядел абсолютно органично.


Черный Лебедь у Оксаны Скорик узнаваем. Оксана исполняет его с поистине дьявольской энергией, но в то же время ее Одиллия — не всесильна, она скорее является примером антагониста хрупкого и ранимого и от этого еще более опасного. Никита Корнеев в партии Зигфрида даже в коротком па де де вызывает желание присмотреться к его персонажу и интерпретации.



Словом, Мариинский не перестает радовать искрящимися от блеска звезд гала представлениями, где опытные танцовщики раскрывают новые грани своего таланта, а молодежь показывает себя с лучшей стороны в классическом репертуаре.


Текст и фото: Юлия Сумзина

107 views0 comments
bottom of page