Сегодня мы с Алексеем Фокиным (@fokinman ) хотим рассказать о том, чем занимаются в условиях карантина и всеобщей самоизоляции некоторые фотографы, а именно, об онлайн-портрете.
Как это происходит?
По одну сторону экрана находится профессионал с фото-камерой, а на другом конце звонка через онлайн-мессенджер в естественных для себя условиях позирует модель.
Алексей старается раскрепостить тех, кого снимает и показать их в антураже и настроении, наиболее соответствующем их личности:
«Во время съемок я становлюсь для клиентов "маленьким домовенком"— таким другом, которого не видно, слышен только голос. Я прошу клиента относиться к телефону, как ко мне лично: говорить не “положи телефон”, а “положи меня”, “будь со мной аккуратным”, “не роняй меня". Мне кажется, это очень сближает. И я заметил, что люди во время онлайн-фотосессий в целом чувствуют себя более безопасно. Они понимают: если что-то пойдет не так, можно просто завершить звонок. За время карантина я провел 30 съемок. Мне нравится такой формат, потому что есть возможность за один день побывать в Париже, Анапе и Москве, увидеть самые разные квартиры и познакомиться с большим количеством людей. Появляется ощущение, что мы одновременно близки и далеки друг от друга».
В один из дней его моделью побыла и я:
«Решиться на такую специфическую фотосессию было несложно: во-первых, я давно смотрю на работы Алексея и хотела как-нибудь побыть моделью, во-вторых ситуация самоизоляцией как нельзя лучше подходит для эксперимента... эксперимент этот, мне кажется, мы ставим сами над собой, пытаясь понять куда заведёт нас наше же собственное сознание, ну или подсознание. Творческим людям, ну или тем, кто признал за собой право творить, легче. Мы можем создавать что-то, показывать то, что происходит внутри нас. Два года назад мне пришлось отсидеть взаперти 6 месяцев, просто потому что я живу на 9 этаже, у меня есть проблемы с подвижностью и я пользуюсь инвалидной коляской при выходе из дома (дома хожу, но плохо), а лифт у нас меняли полгода. За 6 месяцев можно сойти с ума, вполне. Можно выйти из себя, зайти обратно, можно не зайти и выйти в окно. Самым тяжелым было то, что невозможно было выйти из дома вообще, никак. Сейчас хотя бы по экстренной надобности, мелкими перебежками... хотя выход тоже осложнен лестницей до лифта и мне нужна помощь, а людей сейчас найти еще труднее. Но сейчас полмира в такой ситуации, что мне кажется, объединяет и позволяет понять. Поэтому, как человек, который не сильно двинулся после полугода взаперти, могу сказать, что сейчас лучше нам всем использовать это время в творческий порыв. Так что, это всего лишь конец света».
Текст: Юлия Сумзина (@js_artsreview ), Алексей Фокин (@fokinman )
Фото: Алексей Фокин
Модель: Юлия Сумзина
Comments