• Julia Sumzina

Lux Aeterna (18+): Быть ведьмой в XXI веке. || To be a witch in the 21st century.

RUS: С 19 ноября, благодаря A-One Films, в российский прокат вышел «Вечный свет» (18+) — новый кинематографический эксперимент от Гаспара Ноэ. Мировую известность Ноэ получил в 2002 году, благодаря скандальному фильму «Необратимость» с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем в главных ролях.

«Вечный свет», выросший из коллаборации бренда Saint Laurent и мастера игры со светом и зрительскими реакциями Гаспара Ноэ, представляет собой сюрреалистическое и истерически красивое повествование об одном дне на съемочной площадке фильма об инквизиции в андерграундной эстетике 1990-х. Мерцающий свет и цитаты из Достоевского, Годара, Фассбиндера и других культовых личностей добавляют фильму контрастов.



«Про коллаборацию Ноэ и Saint Laurent можно сказать, что это союз, заключённый на небесах — однако, Гаспар Ноэ явно предпочитает ад, который он часто упоминает и к которому делает отсылки в своём творчестве».

The Hollywood Reporter



Две иконы французского кинематографа последних десятилетий Беатрис Далль и Шарлотта Генсбур предстают движущими механизмами фильма. Сперва они импровизируют в диалоге, где иронизируют и преувеличивают, но повествуют о творческой изнанке почти любого фильма, а позже раскаляют эмоциональное напряжение до уровня зверств инквизиции или же адских котлов. Эстетика поражает воображение: кресты и костры, Шарлотта в платье Saint Laurent и безумная энергия Беатрис, перекрывающая даже безумие света и музыки в финале фильма. Именно Беатрис в этой истории — ведьма: харизматичная, яркая, неудобная для других, и фильм внутри фильма — ее детище, которое другие пытаются присвоить.



Фильм получился стильным и совсем немного провокационным: о моде и ее жертвах, из последних сил вращающихся «в кругах», о пороках и том, что с ними не все так однозначно, и, наконец, о человеческом эгоизме. Неоновым лучом пронзает «Вечный свет» правда о том, что ведьмам и в ХХI веке приходится нелегко, ведь толпа всегда готова линчевать.




ENG: On November 19 “Lux Aeterna” (18+), a new cinematic experiment from Gaspar Noé, was released in Russia. Noe gained the worldwide fame in 2002, thanks to the scandalous film "Irreversibility" with Monica Bellucci and Vincent Cassel.

“Lux Aeterna” grew out of a collaboration between Saint Laurent and Gaspar Noé, the master of light and audience reactions, it is a surreal and hysterically beautiful narrative of a day on the set of a film about the Inquisition in the underground aesthetics of the 1990s. The shimmering light and quotes from Dostoevsky, Godard, Fassbinder and other iconic figures add contrasts to the film.



«In fact, the matchup between his aesthetic and Saint Laurent's is very synergistic in corporate terms, both of them brands that exude a certain decadent excess and poisonous beauty. You could say it's a match made in heaven, although it's clear Noe prefers hell, a realm mentioned several times here and alluded to often in his films.»

The Hollywood Reporter



Two icons of French cinema of the last decades, Beatrice Dalle and Charlotte Gainsbourg, are the driving mechanisms of the film. At first, they improvise in the dialogue, where they are ironic and exaggerative, but they tell about the creative underside of almost any film or production, and later they heat up emotional tension to the level of the atrocities of the Inquisition or hellish cauldrons. The aesthetic is amazing: crosses and bonfires, Charlotte in a Saint Laurent dress and the insane energy of Beatrice, covering even the madness of light and music at the end of the film. Beatrice is the witch in this story: charismatic, bright, even weird and uncomfortable for others, and the film within the film is her brainchild, which others are trying to appropriate.



The film turned out to be stylish and a bit provocative: about fashion and its victims, about vices and the fact that not everything is so simple with them, and, finally, about human selfishness. A neon beam pierces the "Lux Aeterna" with the truth that witches have a hard time even in the 21st century, because the crowd is always ready to lynch.


Text: Julia Sumzina

Photos: A-One Films

20 views0 comments

© La Notte, 2020.

 

© Сайт создан на Wix.com

  • Белый Vkontakte Иконка
  • Facebook B&W
  • Twitter B&W
  • Instagram B&W