top of page
  • Writer's pictureJulia Sumzina

Творческий вечер Виктории Терёшкиной

Июль в Мариинском ознаменовался чередой юбилейных вечеров, первым из которых стал Творческий вечер Виктории Терешкиной, посвящённый двадцатилетию сценической деятельности прима-балерины.



В первом акте зрителей ждал «Лунный Пьеро» Алексея Ратманского. Лаконичный по своему оформлению, балет сопровождается эмоциональной вокальной партией на немецком языке, что добавляет ему необычной атмосферы.

Виктория здесь — ее величество Луна, сводящая с ума трех ее кавалеров. Она — и Пьеро, и озорная Коломбина, и сама судьба, дарящая радость и страдание. Легкость каждого па, образцовая техника и потрясающее обаяние — Виктория расцвела на сцене в этот вечер с первых минут.



Вместе с тем, инфернальное ощущение невротического балета казалось странным и даже пугающим, но словно гипнотизировало публику, не давая возможности отвести взгляд. Три партнера Виктории — Александр Сергеев, Максим Зюзин и Роман Малышев отдавали на сцене все силы и раскрывались в потоке эмоций каждый по-своему прекрасно.



Волшебная «Шехеразада» Михаила Фокина, наследие Русских сезонов, стала ярким продолжением вечера.

Обольстительная, чарующая Виктория Терешкина с ее четкими движениями, идеальными, словно с картин, линиями и восточной гибкостью, танцевала Зобеиду одновременно страстно и царственно.



Мощный статный Шахрияр в исполнении Сослана Кулаева молод, красив и харизматичен. Он забирал внимание публики, едва появляясь на сцене.

Кимин Ким — раб Зобеиды, техничный красавец, выполнявший, как и всегда, немыслимые прыжки, был юношей влюбленным и покорным, несмотря на страсть, разгоревшуюся между Зобеидой и ее рабом. Их дуэт с Викторией отлажен, выверен до мелочей, и даже порыв в этот вечер был чистейшим воплощением мастерства.



«Бриллианты» Джорджа Баланчина сверкали в третьей части вечера. Филигранное исполнение белого акта балета «Драгоценности» Викторией Терешкиной и Владимиром Шкляровым и всеми танцовщиками, задействованными в этой части, очаровывало своей легкостью. Отточенные па и немыслимое чувство линий Виктории, впечатляющие по чистоте арабески и безупречное взаимодействие лидирующей пары — все это виделось зрителям наилучшим финалом вечера, и, казалось, впечатлить публику сильнее уже невозможно...



Внезапный финальный дуэт из балета «Парк» Анджелена Прельжокажа, L’abandon, был сюрпризом для публики и вызвал восторженное потрясение. Смелость, чувственность, идеальное ощущение партнера со стороны Виктории и Александра Сергеева, их нежность друг к другу заставили зрителя расплавляться в эмоциях и погружаться в водоворот чувств вместе с героями одного из самых красивых балетов современности.



Мы поговорили с Викторией и Александром о впечатлениях сразу после выступления:


Виктория Терешкина — обладательница головокружительной техники, образцовых фуэте и пламенного темперамента. Она — балерина, способная преображаться в противоположных по своей сути героинь: от трепетных и хрупких в своей женственности до дьявольски азартных и пылких. Видя ее выступление на вечере двадцатилетия творческой деятельности, невозможно поверить, что имея за плечами такой опыт, можно оставаться человеком, летящим над сценой с энергией, вдохновением и легкостью юности, остающейся с Викторией все эти годы. И хочется сказать одно: Вива Виктория, долгих лет на сцене, долгих лет на вершине!


Текст и интервью: Юлия Сумзина

Фото: Наташа Разина

104 views0 comments

Comments


bottom of page