Балет Анджелена Прельжокажа «Парк» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта (фрагменты из произведений для струнных инструментов и фортепианных концертов) со звуковым оформлением Горана Вежводы был создан специально для Парижской Оперы в 1994 году и за время его существования стал культовым.
По сюжету XVIII век смешивается с веком XX, а садовники прекрасного сада, очень напоминающего Версаль, выращивают в нем любовные истории прошлых времен. Одна из таких историй, где двое придворных, словно сошедших с полотен Жана-Оноре Фрагонара, окунаются в омут всепоглощающей страсти, для которой нет ни преград, ни стыда, ни предрассудков, предстает на сцене.
Премьера балета в Мариинском состоялась 14 апреля 2011 года и с тех пор «Парк» регулярно идет на исторической и второй сценах театра.
Спектакль 21 мая 2021 года подарил зрителям не только возможность соприкоснуться с выступлением одного из лучших дуэтов Мариинского, но и увидеть дебют в главной мужской партии.
Героиня Виктории Терешкиной, строгая и загадочная в первой части, женственная и аристократичная — во второй, олицетворяла собой мятущуюся неприступность. В третьей части ее захлестнула страсть, ее любовь здесь погрузилась в темноту на грани мистики и отчаяния. Терешкина танцует легко, филигранно вначале и наотмашь в финале, где именно она задает тон действия.
Для партнера Виктории Кимина Кима это выступление стало дебютным. Элегантность и техника, с которой он исполнил главную мужскую партию «Парка», приковали внимание зрителей. Его герою была присуща некоторая холодность, но при этом он создал образ молодого и напористого аристократа. Кимин здесь — скорее не соблазнитель, но азартный игрок, схожий с персонажами Алена Делона в фильмах «плаща и шпаги».
Мы поговорили с дебютантом сразу после спектакля:
Не только главная героиня, но и другие изящные и сильные девушки задают тон балета, харизматичная Шамала Гусейнова, яркая Виктория Брилева, грациозная и аристократичная Влада Бородулина и остальные девушки были настоящими французскими фрейлинами галантного века.
Яркие, техничные, статные кавалеры украсили «Парк», наравне с нежными придворными дамами. Наиль Еникеев, Максим Зенин, Роман Малышев, Артем Келлерман и другие прекрасно справились с хореографическими и артистическими задачами. В их образах сочеталась скорость и плавность, смелость и аристократизм, словом, молодым людям удалось выразить особенный шарм, присущий балету.
В заключение, хочется отметить, что каждый интерпретирует «Парк» по-своему и очень интересно наблюдать за теми гранями, которые появляются в характере персонажей в зависимости от индивидуального видения исполнителей. По словам Анджелена Прельжокажа, с каждым новым исполнением балет развивается, обретает свою историю. А публике остается наслаждаться новыми оттенками любимого произведения.
Текст: Юлия Сумзина
Фото: Александр Нефф, Мариинский театр
Comments