• Julia Sumzina

Лето’85:«Самый нетипичный фильм»Франсуа Озона? (18+) // Été 85: François Ozon’s most atypical film?

РУС: Трагически-романтическая история, случившаяся с молодым парнем Алексом летом 1985го года на побережье Нормандии снята по книге британского писателя Эйдена Чемберса «Станцуй на моей могиле». Франсуа Озон впервые прочитал книгу в 17 лет и был настолько впечатлен, что сразу же занялся адаптацией, но позже он отложил эту идею. Время для новой адаптации и фильма пришло только сейчас.

Здесь многие увидели «нетипичного» Озона, снявшего теплый и очень живой фильм о юности, лете и том времени, когда казалось, что смерть бывает с кем-то другим, а ты, молодой и бесшабашный, будешь жить вечно.

Похожая атмосфера уже была в его короткометражном фильме «Летнее платье» (1996) и вот, почти четверть века спустя, фильм Франсуа уходит от меланхолии и на полном ходу врывается на киноэкраны, под The Cure, забыв надеть мотоциклетный шлем.



Обаятельный и светлый Феликс Лефевр, напоминающий многим, в том числе и режиссеру, Ривера Феникса, играет замкнутого, чуть мрачноватого, но искреннего и даже наивного юношу, склонного к писательству и увлеченного литературой. Повествование ведется от имени его персонажа — Алекса, поэтому мы видим сюжет о юности, рассказанный совсем молодым человеком.

На контрасте с «хорошим мальчиком», увлеченным темой смерти, бросается в глаза сносящий все на своём пути Бенжамен Вуазен. Его Давид — совсем не бунтарь, но человек, живущий прямо здесь и сейчас. Он кажется красавцем при абсолютно неидеальном лице, а его движения, резкость, глаза и океан боли внутри, разбивают идиллическую картинку фильма. И вот перед нами неоновые огни диско-шара и Алекса закручивает в этом водовороте любви, свободы и риска, так свойственному эпохе 1980-х.



По словам Эйдена Чемберса, сама история — это воспоминание главного героя, пытающегося осмыслить то, что с ним произошло. Люди становятся историями, которые они рассказывают сами о себе, и неважно, правдивы они или нет.

Но все же, наверно каждый видит своё в фильме Озона. Ведь никогда не стоит судить о том, что «хотел сказать автор». Одни видят историю о том, что мы любим не реального человека, а лишь образ в нашей голове, другие — честность героев друг перед другом, третьи — обращают внимание на то, что слова и действия — это совсем разные вещи.


А ведь иногда мы не знаем, что кроется внутри нас, создавая образы не только любимых людей, но и самих себя и искренне в них веря. А жизнь ставит все на свои места. И вот под Sailing Рода Стюарта, вместе с главным героем, мы отправляемся дальше, каждый в свое будущее, с обязательной надеждой на свет, ждущий впереди.


Словом, ищите информацию о прокате у A-One Films и идите смотреть новое творение Франсуа Озона.


***


ENG: The tragic romantic story that happened to a young guy Alex in the summer of 1985 on the coast of Normandy is based on the book by British writer Aidan Chambers "Dance on my grave". François Ozon first read the book at the age of 17 and he was so impressed that immediately started making an adaptation, but later he put the idea aside. The time for a new adaptation and film has come just now.

Here many people saw the "atypical" Ozon, who shot a warm and very vivid film about youth, summer and the time when it seemed that death happens to someone else, and you, young and reckless, would live forever.

A similar atmosphere was already in his short film Une robe d'été (1996) and now, almost a quarter of a century later, François's film leaves melancholy and bursts to the cinema screens at full speed, with The Cure, forgetting to wear a motorcycle helmet.


Charming and bright Félix Lefebvre, reminds River Phoenix to many people, including the director, plays a reserved, slightly moody, but sincere and even naive young man, inclined to writing and keen on literature. The story is told from the pont of view of his character - Alex, so we see a story about youth, told by a very young man.

In contrast to the "good boy", fascinated by the topic of death, Benjamin Voisin, who demolishes everything in his path, is striking. His David is not a rebel at all, but a person living right here and now. He seems handsome with a completely imperfect face, and his movements, sharpness, eyes and an ocean of pain inside, he breaks the idyllic picture of the film. And here we have the neon lights of a disco ball and Alex swirls in this whirlpool of love, freedom and risk, so typical of the epoch of the 1980s.



According to Aidan Chambers, the story itself is a memory of the protagonist trying to comprehend what had happened to him. People become stories that they tell about themselves, whether they are true or not.

But still, probably everyone sees their own in the Ozon’s film. After all, you should never judge what the author wanted to say. Some spectators see the story that we do not love a real person, but only an image in our head, others - the honesty of the characters to each other, others pay attention to the fact that words and actions are completely different things.


But sometimes we do not know what is hidden inside us, creating images of not only loved ones, but also of ourselves and sincerely believing in them. And life puts everything in its place. And now, listening to Sailing by Rod Stewart, together with the main character, we set off further, each in the own future, with the obligatory hope of the light waiting ahead.


Text: Julia Sumzina

Photos: the official stills from the film, thanks to A-One Films

Video: Diaphana Distribution

52 views0 comments

© La Notte, 2020.

 

© Сайт создан на Wix.com

  • Белый Vkontakte Иконка
  • Facebook B&W
  • Twitter B&W
  • Instagram B&W