top of page
  • Writer's pictureJulia Sumzina

Гала-концерт к 70-летию со Дня рождения Александра Степина

Александру Александровичу Степину — выдающемуся танцовщику, легендарному педагогу актерского мастерства, работавшему с артистами балета и студентами АРБ им. А.Я Вагановой и хореграфу-постановщику чемпионов по фигурному катанию, — в 2022 году исполнилось бы 70 лет. 28 ноября его коллеги и ученики собрались, чтобы дать замечательный Гала-концерт на сцене Театра Академии танца Бориса Эйфмана.



Огромное уважение к Александру Александровичу, как и свое мастерство и актерский талант, продемонстрировали не только состоявшиеся артисты балета, среди которых сын А.А. Степина — первый солист балета Мариинского театра Филипп Степин, такие звезды как Виктория Терешкина, Андрей Ермаков, Мария Ильюшкина, Екатерина Осмолкина и другие, но и юные учащиеся «Школы классического балета им. Н.А. Долгушина».

Из особенно интересных номеров, я хотела бы отметить лирическую зарисовку «Влюбленные» Леонида Якобсона на музыку Симона Кагана в исполнении Ольги Белик и Вадима Беляева. Очень любопытным получился образ Марии Ильюшкиной в дуэте с Никитой Корнеевым из II акта «Жизели»: ее героиня предстала смирённой и абсолютно уверенной в любви к Альберту, мы увидели и нежность, и прощение, и неуспокоение духа Жизели скорее не от ревности и разочарования, а от желания защитить возлюбленного и только потом покинуть навсегда.



Харизматичная Баба-Яга (Александр Омар), чувственный дуэт из балета «Шехеразада» в исполнении Надежды Батоевой и Константина Зверева, очаровательный «Венский вальс» Леонида Якобсона от Екатерины Осмолкиной и Максима Зюзина, яркое «Расставание» Елены Евсеевой и Юрия Смекалова (хореографа этой миниатюры, к слову) явились россыпью драгоценных камней первого отделения Гала.


Фрагмент из балета «Каменный цветок» в исполнении неподражаемой Виктории Терешкиной, завораживающей и словно живущей в образе, пусть всего на несколько минут, бесстрашно идущей на сложнейшие поддержки в партнерстве с Романом Беляковым, загипнотизировал публику.



Плавным вышел переход в хореографию «Дива», поставленную Ириной Шелешневой на арию Далилы в исполнении Марии Каллас, где образ Александры Иосифиди был посвящен великой оперной диве. Романтичный дуэт Елены Лысковой и Никиты Корнеева «Уходящая муза», также от Ирины Шелешневой, тоже выглядел очень гармонично.



Два классических отрывка второго отделения стали примерами христоматийного балетного артистизма: Монолог Никии и снова решительная и отчаянная Мария Ильюшкина, статная и пластичная в восточном образе; Анастасия Лукина и Андрей Ермаков постарались растрогать зрителей в Pas de deux из балета «Ромео и Джульетта».





Великолепное исполнение «Вестриса» Филиппом Степиным, его филигранная техника помноженная на бесконечное обаяние персонажа и яркое подвижное лицо, потрясающе точные руки, вернуло направление вечера в экспериментальную атмосферу, присущую творчеству Леонида Якобсона и его единомышленников, в том числе и Александра Степина.



Ярким окончанием балетной части Гала явился блистательный перформанс Григория Попова во фрагменте из «Барышни и Хулигана» в дуэте с Викторией Краснокутской. Многогранный характерный артист, Григорий продемонстрировал своего персонажа лихим и очень обаятельным, не лишенным сентиментальности и внутреннего света.



Как и финальный видеоряд, демонстрирующий Александра Степина в рабочем процессе и интервью, Гала-вечер показал публике разнообразие артистических приемов в хореографических номерах абсолютно различных жанров: от ученических зарисовок и юмористических миниатюр до серьезных классических нарративов и эмоциональных фрагментов о человеческих взаимоотношениях. Очень приятно было наблюдать, с каким уважением и гордостью ученики почтили память Александра Александровича, хочется надеяться, что его дело и идеи обязательно продолжатся в новых поколениях.


Текст и фото: Юлия Сумзина

180 views0 comments

Comments


bottom of page