Нашему другу Анастасии Свиридовой удалось побывать во дворце Гарнье и увидеть Hommage à Roland Petit: балеты «Рандеву», «Юноша и Смерть», «Кармен». О своем первом визите в Парижскую Оперу Анастасия рассказывает нам:
В прошлую субботу мне посчастливилось побывать на трёх одноактных балетах в рамках «Hommage à Roland Petit» в Парижской Опере. Впервые в этом театре, тем более после годового французского карантина — о большем сложно было и мечтать. Оперу Гарнье теперь можно посетить только будучи привитым или с ПЦР-тестом, но последнее точно не составляет проблему. За масками следят сотрудники, но зрители их и не снимают. В остальном все как обычно. Да, отличие от петербургского театра имеется — в продолжительности антрактов (здесь они очень короткие) и в том, что после первого звонка работники Оперы всех просят пройти на свои места. Сделать фото все же удалось, но не поесть:)
Теперь о самом представлении. Я — большой любитель Мариинского театра и классического балета в целом, поэтому ожиданий никаких не строила. Тем не менее, знакомые расхвалили мне действо заранее. В программе было три балета: «Рандеву», «Юноша и смерть» и «Кармен». Все три балета очень разные, несмотря на схожие черты в хореографии Ролана Пети, и по-настоящему захватывающие. А еще, так прекрасно было сидеть в партере, настолько близко, что слышно каждое дыхание танцоров, не говоря уже о малейших изменениях мимики.
В «Рандеву» Матье Ганьо и Алис Ренаван поразили дуэтом под «Autumn Leaves». Настолько необычным и чувственным был танец под хорошо знакомую музыку, которая до этого момента никак не вязалась у меня с балетом. В сцене с убийством весь зал охнул так, будто все случилось взаправду. Тема любви и смерти вновь выстрелила в необычном оформлении: монохромные костюмы и декорации, рассеянный свет и нарастающая с каждой минутой тревожность.
«Юноша и смерть», на мой взгляд, являлся некой кульминацией всего представления и впечатлил меня сильнее всего. Это очень экспрессивный, чувственный и, не побоюсь сказать, сексуальный балет, который хочется смотреть, не дыша и содрогаясь от восторга.
Уго Маршан — настоящий актёр, а не только первоклассный танцовщик. Он увлекает зрителя за собой в страдания и метания токсичной любви, которые приводят к неминуемой гибели. Лаура Хеке — дерзкая соблазнительница, своим напором разрушает все вокруг и жизнь юноши. Это очень мощный балет, накрывающий волной душевных переживаний (настолько сильно, что даже не хочется выходить в антракт после).
«Кармен» — вишенка на торте этого вечера. Несмотря на всем знакомые трагичную историю и композиции Жоржа Бизе, в представлении ощущается новая жизнь: экстравагантные декорации, танцы со стульями, не самые привычные российскому балетному зрителю костюмы. Но версия Ролана Пети однозначно стоит внимания, так как в центре балета Амандин Альбиссон и Стефан Бюльон, которые поразили меня своим мастерством и экспрессией. Сложно не отметить матадора в исполнении Одрика Безара. Высочайшее мастерство танцовщика раскрылось в искромётной и страстной партии, от которой захватывает дух.
Агрессия, чувственность, боль, борьба — весь спектр эмоций передан невероятно точно и зацепит даже зрителя, который не столь тонко воспринимает идеи через танец. В балет также необычно вписана небольшая вокальная партия и отрывок без музыки (только барабанная дробь), которые накаляют атмосферу и готовят нас к неизбежному концу.
В заключение добавлю, что для меня открылся кардинально новый мир балета, новый подход к нему, новые эмоции, которые не переживались ранее. Я была счастлива «познакомиться» с труппой Парижской Оперы и жажду новых зрелищ от потрясающей компании.
Текст: Анастасия Свиридова
Фото: Ann Ray, Анастасия Свиридова
Видео: Opéra national de Paris
Comments